Свяжитесь с нами:

Тел: +7(963)109 03 26

Тел: 8(960)322 03 10

e-mail: cad_proect@mail.ru

ICQ: 480310458



Help

 

На сайте:

Главная
Цены на работы
Примеры работ
Заказать работу

Интересует:

Уроки Автокад
Выполнение чертежей Архитектура
КОМПАС
Разное

Скачать:

Скачать чертежи
ГОСТЫ
Литература
Программы

Разное:

Вам нужна диссертация на заказ?
На сайте "Лавка чертежника"
скачать бесплатно 3d
 

Строительство собора

Деятели культуры Испании протестуют против продолжения строительства собора Саграда Фамилия.

Более 400 деятелей культуры Испании подписали манифест, в котором призывают остановить работы по завершению строительства собора Саграда Фамилия в Барселоне, творения испанского архитектора Антонио Гауди. Ведущиеся в настоящее время работы называются ими "уничтожением культурного наследия".


Архитектура, собор

Строительство Искупительного собора Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Familia) - таково полное название сооружения - началось в 1882 году под руководством Франсиско дель Вильяра. В 1891 году пост главного архитектора собора занял Антонио Гауди, к тому времени уже прославившийся своей работой над дворцом Гуэля и домом Винсенса (оба объекта включены в список "Всемирного наследия ЮНЕСКО").

Строительство собора стало для Гауди делом всей жизни - он верил, что сможет через символизм здания выразить квинтэссенцию христианства. В план строительства постоянно вносились изменения. Архитектор провел сложнейшие расчеты для равномерного распределения тяжести конструкций здания, имеющих искривленные формы. Строительство затянулось на многие годы, поскольку велось на пожертвования.

Антонио Гауди погиб, попав под трамвай недалеко от Саграда Фамилия, в 1926 году и был похоронен в крипте собора. К этому времени он успел завершить около четверти сооружения. Во время гражданской войны в Испании в 1930-х годах модель здания и чертежи Гауди были уничтожены. Вплоть до настоящего времени работы по завершению строительства то возобновлялись, то прерывались. В 1980-е годы для расчета конструкций собора начали применять компьютерные модели, а в 1990-е было решено закончить возведение здания к 2026 году – столетию со дня смерти Гауди. И с этого же времени начались дискуссии о целесообразности завершения проекта.

Основным аргументом противников строительства является небрежное, по их мнению, отношение реставраторов и архитекторов к творению Антонио Гауди. Директор мадридского музея Reina Sofia Мануэль Борджа-Виллель заявил, что сейчас собор представляет собой лишь "карикатуру на творение Гауди". Более того, по мнению протестующих, Саграда Фамилия следовало оставить в том виде, в каком здание застала смерть его создателя.

И, надо признать, в этом есть доля здравого смысла: Искупительный собор Святого Семейства перестал быть просто архитектурным сооружением, когда за него взялся Гауди. Процесс его сооружения с постоянным придумыванием и воплощением новых идей роднит его, более всего, с литературным творчеством. Ведь не пытается же никто всерьез дописать вторую часть "Братьев Карамазовых" Достоевского или завершить "Замок" Кафки. Хотя постмодернисты, конечно, любят поиграть с популярными образами культуры – достаточно вспомнить "Смерть Вронского" Неделько Фабрио.

Точно также не принимаются серьезно идеи по восстановлению римского Колизея или Стоунхенджа. Поэтому подобные проекты ограничиваются любительскими воспроизведениями вне местонахождений исторического оригинала, как тот же Стоунхендж, или компьютерными реконструкциями в программах ВВС.

Хотя возможны варианты, когда оригинал заменяется копией во избежание полного исчезновения. Так, правительство Греции, озабоченное постепенным разрушением Парфенона, приняло решение о транспортировке многих оставшихся оригинальных частей сооружения в музей, а вместо них с 1975 года устанавливаются копии из современных материалов.

Однако, на пути отстаивания "чистоты оригинала" возможны и курьезные для пуристов моменты. Как, например, для многих стало чуть ли не шокирующим откровением то, что строгие мраморно-белые древнегреческие статуи, чьи образы многие века олицетворяли эталоны красоты и являлись символами классицизма, на самом деле были раскрашены в яркие цвета.

Да и с другой стороны – а кто же не пытался узнать, чем все-таки должен заканчиваться по замыслу Кафки "Замок", с досадой читая пропущенное ранее предисловие? Кто не придумывал в детстве продолжений любимых книг?

Ощущение незавершенности, отсутствия логической точки не дает покоя многим, и, конечно, всегда будет желание эту точку поставить.






Акция! Скидки на чертежи с 21 по 29 января! | Аскон и инженерные дела | В Санкт-Петербурге прошел семинар для проектировщиков | Отбор кадров. чертежи | Украдены чертежи вертолета Обамы
 
 
 
 
 
Яндекс.Метрика