Свяжитесь с нами:

Тел: +7(963)109 03 26

Тел: 8(960)322 03 10

e-mail: cad_proect@mail.ru

ICQ: 480310458



Help

 

На сайте:

Главная
Цены на работы
Примеры работ
Заказать работу

Интересует:

Уроки Автокад
Выполнение чертежей Архитектура
КОМПАС
Разное

Скачать:

Скачать чертежи
ГОСТЫ
Литература
Программы

Разное:

Вам нужна диссертация на заказ?
На сайте "Лавка чертежника"
скачать бесплатно 3d
 

Архивы чертежей из Петербурга

Музей Пензенского отделения дороги пополнился ценнейшими экспонатами.

Недавно директор музея Пензенского отделения дороги Александр Сачков вернулся из северной столицы. Он работал в архивах научно-технической библиотеки при Петербургском государственном университете путей сообщения и обнаружил редчайшие материалы по истории Моршанско-Сызранской железной дороги.

Это два альбома издания 1873 года, каждый из которых весит под двадцать килограммов. Первый включает в себя 128 фотографий на глянцевой бумаге, посвященных этапам строительства магистрали. Второй альбом – чертежи всех сооружений этой дороги. Оба фолианта отлично сохранились, за 135 лет нигде не были опубликованы и не выставлялись для широкого просмотра.

Благодаря помощи со стороны руководства Пензенского отделения Александру удалось купить у петербуржских архивариусов часть копий этих материалов – для музея им было приобретено 24 фотографии и 60 чертежей, в основном, касающихся истории Пензенского узла. Самое интересное, что благодаря обнаруженным альбомам был сделан целый ряд краеведческих открытий.

- В мои руки попала фотография о строительстве вокзала на станции Пенза-1 образца 1873 года, - рассказывает Сачков. – Присмотрелся и ахнул! Оказывается, вокзал имел совершенно другой облик. В моем распоряжении есть и фото конца XIX века. При сравнении снимков становится ясно – вокзал реконструировали, и его площадь выросла едва ли не вдвое. Я приобрел в Петербурге и чертежи этого объекта. Именно его мини-копию планируется в будущем построить на Пензенской детской железной дороге.

Внимательно изучил я и фото строительства мастерских на станции Пенза Моршанско-Сызранской дороги. Оказывается, депо текущей эксплуатации паровозов в этих помещениях никогда не было. Паровозное депо находилось напротив этих мастерских, там же был и поворотный круг. Раньше никто из краеведов об этом и не помышлял! Кстати, мини-сенсацию подтверждают и чертежи, и текстовое описание, обнаруженное мною в отчетах Моршанско-Сызранской дороги за 1889 год – они хранятся в библиотеке ОАО «РЖД» в Москве.

На нескольких снимках запечатлено строительство четырехпролетного моста через реку Суру. Ранее считалось, что он был деревянным, и спустя годы его заменили металлическим. Теперь ясно, что металлический мост строили сразу, но сдать к открытию дороги в 1874 году не успели, поэтому и возвели на скорую руку временный, который прослужил всего несколько месяцев.

А теперь о самом любопытном. Считалось, что главным инженером строительства Моршанско-Сызранской дороги был Николай Марков. Но на самом деле он трудился лишь начальником первого участка, а возглавлял эти работы Петр Антонович Борейша! Доказательство, что называется, железное – имеется снимок всего руководящего состава строительства с полным указанием фамилий и должностей.

Отметим, что это не первые ценные экспонаты для музея Пензенского отделения дороги, которые Александр Владиславович доставил из Петербурга. Летом он привез в Пензу два раритета – репринтное издание 1882 года «По Царскосельской дороге» и автобиографию князя Хилкова – одного из министров путей сообщения дореволюционной России.

Автор: Валерий Еркин


В начало раздела

JEDEC выпускает первые спецификации SSD | Мнение о ЕГЭ | Отбор кадров. чертежи | В Санкт-Петербурге прошел семинар для проектировщиков | Инженерная программа bCAD
 
 
 
 
 
Яндекс.Метрика